Использование особенностей языка запросов поиска Яндекса для исследований 
Трофименко Е.А.

Поиск по текстам ссылок и по текстам страниц;
Исключение НПС-результатов из выдачи при использовании операторов "~" (тильда) и "~~" (двойная тильда);
Выделение НПС-результатов при использовании оператора "-" (минус);
Особенности расширения пользовательских запросов;
Особенности переформулировки поисковых запросов;
Особенности механизма переформулировки запросов "колдунщика";
Стандартные "переколдовки" запросов;
Новые аспекты "переколдовки";

Ключевые слова: синтаксис языка запросов, алгоритмы поиска, операторы поиска, колдунщик, контекстные ограничения

Аннотация

Возможности поиска в поисковых системах не исчерпываются прямым вводом последовательности слов с целью найти нужный результат. В системах поиска используют так называемый язык запросов — набор конструкций-ограничений, индивидуальный для каждого поисковика. В этой статье речь пойдет о некоторых особенностях "Яндекса": о работе операторов исключения и о возможностях, которые они предоставляют исследователю и оптимизатору.

Журнал: «Интернет-маркетинг» — №1, 2009 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9
Кол-во знаков: около 18,737
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Синтаксис языка запросов «Яндекса». — Подробнее .

2. FAQ поиска «Яндекса». — Подробнее .

3. Сегалович И., Маслов М. Яндекс на РОМИП-2004. Некоторые аспекты полнотекстового поиска и ранжирования в Яндекс. — Подробнее .

4. Расширение запросов — переходы из одной части речи в другую, транслитерация, аббревиатуры. — Подробнее .

5. О смягчении фильтрации найденных документов. Подлетая к «Магадану». — Подробнее .

6. Статистика по операторам «колдунщика» «Яндекса». — Подробнее .

7. Отмена показа «переколдовки». — Подробнее .

8. «Колдунщик» «Яндекса». — Подробнее .

Трофименко Евгений Александрович

Трофименко Евгений Александрович

Начальник отдела исследований и аналитики "Корпорации РБС".

Москва

С 2000 г. работает в сфере продвижения сайтов в поисковых системах (SEO), преимущественно в качестве независимого консультанта, с 2006 г. — в "Корпорации РБС" (bdbd.ru).